Восстановление и капитальный ремонт двигателя Daihatsu HD-E (Feroza/Rocky) и навесного оборудования

Daihatsu HD-E

Найти заведомо хороший сервис по ремонту моторов в России - задача практически нереальная (если только ты сам не сотрудник сервиса). Совокупное мнение - мое и всех встреченных мной инженеров - если грамотные мотористы и есть, то им не выгодно хорошо делать капремонт. Так как это долго и дорого, и клиент не поймет за что с него берут в два-три раза больше, чем на соседнем сервисе, где делают за неделю. Контрактные моторы - это платишь два килобакса, а потом привозят неизвестно что, и если что-то не устраивает, то альтернатива - ждать еще два месяца, пока найдут замену, и так может быть до бесконечности в силу того, что мотор - редкий. После изучения гарантий поставщиков контрактных моторов было принято решение о самостоятельном капремонте.

В качестве донора приобрел полумертвый мотор от Daihatsu Aplause и гору старого навесного от Feroza. Выпускной коллектор, кое-какие трубочки, клапан EGR и его мембрана, насос ГУР, крыльчатка вентилятора были взяты с мотора, который стоял на машине, при окончательной замене мотора на автосервисе. Собирал двигатель дома, не торопясь, с полной дефектовкой всех деталей и почти по японскому регламенту. Вкладыши по соткам не подбирал, так как и постели и коленвал точеные, а ремонтном размере доступность размерных групп с шагом 0.01 ограничена. Старался находить разумный компромисс между детальным мануалом, здравым смыслом и толщиной кошелька. Механическую обработку деталей сделал в компаниях "АБ-инжиниринг" и "МоторИнтех".

Купленный мотор-донор был убит некачестенным предыдущим ремонтом. Судя по состоянию герметика и цилиндров, он прошел после капремонта тысяч десять, но уже стучал:(. Постели КВ и РВ раздрочены, поршни стоят разных групп, крышки подшипников перепутаны, болты не той длины, половина резьб сорвана и т.д. - короче, типичный гаражный колхоз.

По результатам дефектовки были отремонтированы либо заменены следующие узлы [в квадратных скобках - что дефектовалось]

БЛОК
ГОЛОВКА
ВПРЫСК
НАВЕСНОЕ

Некоторые детали (помпа, стартер, обе шестерни ГРМ, маховик, сцепление, упорные полукольца, крепежные элементы КПП, мотора и навесного оборудования, трубки, термостат, свечи, крышка головки, шкивы, трамблер) успешно прошли дефектовку и остались старыми (из разных моторов). После обкатки (2500 км) протянул еще раз ГБЦ, отрегулировал зазоры ГРМ, сменил масло и фильтр.

Все подводные камни перечислять не буду, так как их было много:) вполне возможно, про что-то забыл написать. Если соберетесь самостоятельно ремонтировать этот мотор, Вам пригодится технологическая карта (XLSX)

ПОТРАЧЕННОЕ ВРЕМЯ

ИТОГО 22 дня (по 5-9 часов) моего времени + три недели ожидания обработки. Я работал, особо не напрягаясь. Целенаправленно и в условиях мастерской получилось бы раза в полтора быстрее (при условии, что все делал бы один человек, и не менее тщательно).

СМЕТА

ИТОГО 148 тысяч рублей в 2011-м году. Дороговато получилось, но надеюсь, что ходить будет долго. Пока прошел 60 тысяч, из них ~15% по бездорожью. Масло не жрет, посторонних звуков нет, полет нормальный.


PlacesПрочее : Daihatsu Feroza

 Home