Автопутешествия Венеция-Монако-Шварцвальд-Трир и Нюрнберг-Прага-Краков-Будапешт,
заметки.

Фотоотчет об этих поездках находится здесь

   Впечатления

Первый круг включал в себя Италию, берег Средиземного моря и восточную Францию (через Австрию и южную Германию просто проехал насквозь). Оказалось, что в конце февраля найти гостиницу в Европе не представляет никакого труда. По крайней мере с навигатором, в который эти гостиницы заложены. Цены везде примерно одинаковые - 50-70 евро за номер. Шоссе в Италии и Франции платные, около 10 центов за километр. Обычные дороги бесплатны и ехать по ним интереснее, но получается медленее раз в пять. Днем я выбирал по обстоятельствам, а в темноте использовал в основном автострады, все равно смотреть не на что.

Первая остановка была в Мария-Рентс у границы Австрия-Италия. Все объекты социального сервиса в центральной Европе (гостиницы, рестораны, бары, и иногда даже заправки) поражают своей индивидуальностью. Крупные остановки делал в Венеции, Генуе и Монте-Карло. Найти место, не забитое туристами, в Венеции не удалось. И пицца там стоит в 4 раза дороже, чем такая же пицца в Германии. А кроме пиццы пожрать вообще ничего нет. Впрочем, это в определенном приближении относится ко всей Италии:).

Из Генуи в Монте-Карло ехал по маленьким дорожкам вдоль лазурного берега. Так как сезон для любящих полежать на пляже был неподходящий, вид из окна порадовал. Плюс почему-то в этом районе очень много джипов, в том числе заляпанных грязью от крыши до колес. Монте-Карло напоминает один большой сверхдорогой отель. Видимо, те, кто там работает обслуживающим персоналом, не живут в городе (или даже в стране), а ездят туда из Франции или Италии - жилья дешевле, чем за полмилииона евро, там не предусмотрено.

Вернувшись в Германию облегченно поменял Рено Клио на Смарт. В Клио обзор как в танке, особенно, когда едешь задом. Это я ощутил на шкуре собственного бампера с помощью предательского низенького столбика, торчавшего из парковки в неподходящем месте. Смарт всем хорош, за исключением тугодумной коробки передач. Это автомат с возможностью ручного переключения. Видимо, в таком размере невозможно разместить хороший автомат: в обоих режимах при переключении передач происходит задержка до полсекунды, во время которой машина притормаживает. Страшно неудобно, особенно если надо быстро убраться с перекрестка. Иногда помогает сбрасывать газ и выжидать немного перед переключением. Ну и еще он, к сожалению, заднеприводный. В остальном машинка замечательная - отличный обзор, простота парковки, предсказуемое управление, много удачных нововведений по части эргономики. Удивительно, но при размере, позволяющем парковаться у тротуара ПОПЕРЕК, она весит больше 800 кг!

В процессе покатушек на Смарте по юго-западной Германии, заехал в какой-то город. В результате короткого исследования выяснилось, что это Баден-Баден. Почтили русские корни города посещением пяти баров:). Кстати, на холме в 8 км от города - огромный разваленный замок, по которому можно бродить часами. Вход свободный и в этот сезон там никого нет. Другие достопримечательности включали подземный лабиринт бань в Трире (опять же, развалины), один из первых готических соборов в Европе (тоже в Трире), и еврейское кладбище с могилами 11-го века в городе Вормс. Ну и конечно, обильную еду во всех посещенных городах. Средний размер порции соответствует двух- или трехкратному размеру порции в московских ресторанах. Цены при этом везде приблизительно равны - 10-20 евро за обед.


Для второго круга был арендован кемпер (3300 кг). Однозначного мнения, что удобнее для путешествий по Европе (кемпер или легковушка+гостиницы) у меня не сложилось. Плюсы кемпера - не надо искать гостиницы (и платить за них), можно остановиться на любой стоянке у автобана или найти живописное место. Поиск более или менее живописного места, которое не является чьей-то частной собственностью, занимает те же 30-60 минут, что и поиск гостиницы:). Минусы - неудобно ездить по городам (но можно оставлять на окраине, а дальше на велосипедах, благо они легко закрепляются на кемпере), труднее найти парковку, больше расход топлива, меньше скорость на автобанах. Если не подключаться к внешней воде и электричеству на специальных кемперных стоянках, то вентиляторы отопления и периодический свет сажают батарею за одну ночь, а 100 л воды хватает на пару дней (готовка, символический душ, слив сортира, мытье посуды). В марте не удалось найти ни одной работающей кемперной стоянки - в большинстве мест, где они были обозначены на гугл-картах, просто ничего не было:). Воду брал на заправках, батарею заряжал дизелем, в целом доволен.

Из посещенных городов наибольшей аутентичностью обладали Нюрнберг и Будапешт. Хотя, возможно, это связано с погодой. Центр Праги встретил меня снегом с дождем, и, несмотря на это, толпой туристов. Так получилось, что редчайший случай обильного снегопада в Чехии пришелся как раз на эту поездку. Так что основным времяпровождением в Пльзене (не считая ночного поиска проезда к берегу озера) было посещение музея пива и сопутствующих сервисов:). В Чехии ночевал под Пльзенем, на поляне рядом с Кутна Горой и где-то у края "поля Аустерлица" (неподалеку от Брно).

Следующая большая остановка - Краков. Большая часть зданий покрыта черным налетом по желтому камню, что создает характерный цвет города. Словакию я хотел просто проехать, но из-за узких дорог плохого качества, снегопада и гористой местности понял, что надо останавливаться (где-то в час ночи). В этот момент я находился вместе с кемпером в Карпатах, снаружи -4, вокруг сплошной снег. Наутро, проснувшись от холода, обнаружил, что отопитель отключился из-за падения напряжения в бортовой сети, и автоматика слила всю воду из всех баков, чтобы она не замерзла. Зато в Венгрии снега уже не было.

По сравнению С Германией, чешские, венгерские и словацкие деревни (и окраины городов) напоминают одну большую свалку - те же привычные российскому глазу покосившиеся хаты, самодельные загородки, брошенный трансформаторные будки и т.д. Но люди, однако, общительные и приветливые. Цены на все раза в два меньше, чем в "капстранах". Особенно на пиво:). Езда на кемпере по забитым машинам узким улочкам Будапешта оказалась проверкой на вшивость, которую я таки-выдержал. Только при движении задом в половине случаев приходилось посылать лоцмана пешком:). Под конец я освоился и проехал за день 1000 км до дома в Гейдельберге. Последние 150 км продирался через нескончаемый ремонт дороги, постоянно обгоняя фуры. Эти полтора часа вымотали меня в ноль.

   Маршрут

Маршрут 1: Гейдельберг - Ульм - Кемптен - Иннсбрук - Мария-Рентс* - Венеция - Пьяченца* - Генуя - Монте-Карло - восточная Франция* - Безансон - Фрайбург - Гейдельберг*** - Баден-Баден - южный Шварцвальд - Пфорцхайм - Вайнгартен - Гейдельберг* - Вормс - Трир - Гейдельберг (* = ночь)

Маршрут 2: Гейдельберг - Нюрнберг - Пльзень* - Кутна Гора* - Прага - район Брно* - Краков - Доновали (Карпаты)* - Будапешт - Ситтендорф* - Мюнхен - Гейдельберг (* = ночь)


PlacesПрочее: путешествия JourneysФотография: поездки NatureФотография: природа

 Home