Автопутешествие по Средней Азии
информация для путешественников, точки, карта

Оглавление
  • Ночевки
  • Документы и границы
  • Дороги
  • Цены и деньги
  • Погода
  • Заброшки
  • Небоевые потери
  • Некоторые наблюдения
  • Маршрут
  • Подробная легенда
  • эмблема экспедиции
    Участники
  • Филипп Тоукач
       (планировщик, штурман, сменный водитель)
     
  • Ксения Егорова
       (сменный штурман)
     
  • Кирилл Солдатов
       (водитель, владелец машины)
     

    Фотоотчет об этой поездке находится здесь

  • Ночевки

    Из-за ограниченных возможностей машины по части съездов с дороги и поиска ночевок в поле, а также с целью экономии времени, на гостиницы пришлось больше половины ночевок. Отдельные наблюдения:

    Координаты ночевок:
    (кроме ночевки неизвестно где после Уфы и ночи, проведеной на границе в Каракалпакии):
    +
    Казань ('Добрый Финн')
    N55°55'02.1" E49°08'44.4"
    +
    Костанай ('Астам')
    N53°14'18.7" E63°37'08.1"
    Астана ('Жасамир')
    N51°09'48.8" E71°24'42.2"
    оз. Балхаш (г. Балхаш, 25км SWW)
    N46°46'21.7" E74°39'01.6"
    Алматы ('Салем')
    N43°14'17.5" E76°49'36.6"
    -
    п. Иныльчек
    N42°01'33.6" E79°04'40.9"
    пер. Мукачи (п. Иныльчек, 20км N)
    N42°12'10.3" E79°07'20.1"
    -
    пер. Сарымойнок (п. Барскоон, 25км S)
    N41°55'36.9" E77°38'34.1"
    +
    оз. Иссык-Куль (Актерек, 3км NE)
    N42°15'36.9" E76°44'18.8"
    Казарман (мотель)
    N41°24'18.3" E74°01'40.0"
    +
    Ош ('Баяна')
    N40°31'21.3" E72°48'03.0"
    -
    Мургаб ('Памир')
    N38°10'28.7" E73°58'00.1"
    +
    Хорог ('Кивекас')
    N37°29'31.5" E71°33'11.6"
    ?
    пер. Хабуработ (п. Сафедорон, 5км S)
    N38°37'10.1" E70°43'14.8"
    -
    Тавильдара (мотель)
    N38°41'44.4" E70°29'02.3"
    Душанбе ('Истиклол')
    N38°35'17.4" E68°45'54.9"
    +
    русло Пульхаким (п. Янгиер, 5км N)
    N38°02'17.8" E67°31'30.1"
    +
    Самарканд ('Камила')
    N39°39'52.9" E66°58'20.8"
    +
    Бухара ('Хасан')
    N39°46'22.5" E64°24'14.8"
    -
    Хива ('Лали-Опа')
    N41°22'48.4" E60°21'26.2"
    Атырау ('Алматы')
    N47°05'50.1" E51°55'32.5"
    Большая Черниговка (мотель)
    N52°05'08.6" E50°51'34.0"

    Координаты достопримечательностей есть в треке в виде POI. Легенда:
    горы / пустыня
    ,
    река / озеро
    ,
    мотель
    , + (хорошая), - (плохая).
    Документы и границы
    Дороги

    (привел даты для оценки возможной скорости передвижения)

    Преобладающие машины: юг Казахстана - Delica, Киргизия - двадцатилетние немецкие седаны, Таджикистан - дешевые китайские микроавтобусы, Узбекистан - естественно, Damas.

    Цены и деньги
    Курсы во время поездки
    Цены на дизельное топливо (приведены к рублям)
    Расходы, тыс. руб.
    пропуска (до поездки), документы, штрафы, взятки46
    еда, пиво (в том числе купленные заранее)32
    топливо30
    гостиницы и ночлежки37
    билеты в культурные зоны, сувениры6
    подготовка машины (до поездки), запчасти18
    восстановление машины (после поездки)21
    сломанные гаджеты (ремонт/замена после поездки)29
    прочее (включая ошибки подсчета)18
    ИТОГО, 237 тыр. (три человека, 24 дня). Не учтены косвенные расходы, связанные с износом машины, который не привел к поломкам во время поездки.
    Погода
    Text report 2016 Kyrgyzstan #3

    У меня впервые появилась горняшка. Легкие признаки начались на 4000м. Ощущения ночью - как будто спишь вниз головой. Физическая нагрузка (семичасовой ремонт рессоры с использованием подручных материалов) на 3500м далась тяжело - один раз поднимешь рессору, а кажется, что полдня ее поднимал. Как въехали в Бадахшан - у всех приход, едем-смеемся, тоже, видимо, результат пониженного атмосферного давления:)

    Заброшки
    Text report 2016 Kyrgyzstan #1

    В средней Азии часто трудно провести границу между действующими и заброшенными объектами. Дома, в которых живут люди, иногда вполне могут сойти за руины. Наша поездка не была посвящена абандонам, но отдельные места стоит отметить:

    Небоевые потери

    С начала лета в России сгущалась ситуация с тюнингом внедорожников и получилось так, что к моменту выезда карательная операция ГИБДД была в самом разгаре. Легального способа узаконить изменения наших машин пока нет, нелегальные способы - какие-то неоднозначные и стремные, вернуть машины в сток тоже невозможно - слишком много всего переделано. За неделю до поездки мы окончательно поняли, что если мы не хотим раздать весь наш бюджет на взятки, то надо либо отказаться от поездки, либо оставить дома подготовленные машины, взять то что есть - микроавтобус Toyota Hiace - и перепроложить маршрут под его возможности. За неделю Кирилл поставил снизу защиты и более или менее организовал внутренее пространство. На более серьезную подготовку не было ни времени, ни денег. Text report 2016 Kyrgyzstan #5

    На Тянь-Шане перебирали лопнувшую рессору - переделали из УАЗовской, купленной в Иныльчеке. Кроме этого, 30-летний автобус порадовал нас незакрывающейся дверью, кучей дыр, через которые летела пыль, сломанной фарой, глюками датчика температуры и другими мелочами. Не успели мы порадоваться прохождению Узбекской границы, как лопнул торсион. Хорошо, что на обратном пути! Вставили костыль-отбойник, еще больше снизив проходимость. Уже после Самары сдохла коробка, последние 1000км ехали только на четвертой передаче. Даже налитое из краника на Самарском пивзаводе пиво выпить не успели, пока "летели на одном крыле". Но вернулись своим ходом и даже приобрели опыт торможения сбежавшего осла автомобилем.

    Из-за китайского адаптера, подавшего 12В на USB, сдох один мобильник и навигатор. Последнее печально, так как топовых Гарминов с GPS+Глонасс больше не делают, а замена цепи питания в старом стоит больше нового навигатора. Мобильник с рацией тоже ремонту не подлежат - дешевле оказалось купить другой. Планшет умер наполовину из-за "вытекания" части жидких кристаллов:). Но до конца поездки он дотянул, кое-как показывая карты среди черных пятен. Элемент Пельтье в ходильнике не выдержал работы в условиях жары, пыли и вибрации и превратился в теплопроводный блин за три дня до возвращения домой.

    Мы не записали треки - основной трекер умер вместе с навигатором на третий день, резервные треки СACандроида стерли по ошибке узбекские пограничники, а Навител по невыясненной причине так и не начал писать трек, сколько я с ним ни бился.

    Отдельные наблюдения
    Text report 2016 Kyrgyzstan #4 ← KG   TJ → Text report 2016 Tajikistan #1
       Маршрут

    Москва - Челябинск - Костанай - Астана - оз. Балхаш [начало маршрута] - Алматы - пер. Ченашу - Иныльчек - ущ. Джеты-Огуз - ущ. Барскоон - пер. Суек - оз. Иссык-Куль - оз. Сон-Кёль - пер. Молдо-Ушуу - Казарман - Джалалабад - Узген - Ош - пер. Талдык - оз. Каракуль - Мургаб - хр. Ган - Хорог - р. Пяндж - пер. Хабуработ - Душанбе - оз. Искандеркуль - Байсун - пер. Тахтакарача - Самарканд - Бухара - Ургенч - Хива - Кунград - Муйнак - Жаслык [конец маршрута] - Атырау - Самара - Москва

    Маршрут Средняя Азия-2016

    План маршрута и опорные точки (два GPX-файла, ZIPped).
    В файле - как запланированные, так и отмеченные точки (poi). Если я встречал гостиницы там, где не ожидал их увидеть, иногда отмечал их, равно как и юртинги. Кроме точек, проведена примерная нитка маршрута (route).

    Средняя Азия-2016 - основная часть
    Исходный план маршрута (легенда)

    Опорные точки: проездные, официальные, красивые, достопримечательности, расстояние от предыдущей точки по дороге, ±5%.
    M7 Москва
    M7 410Нижний Новгород (объезд)
    M7 380Казань (объезд)
    M7 260Набережные Челны
    M7 315Уфа (объезд)
    M5/E30 410Челябинск (объезд)
    E123 125Троицк
    E123 20граница RU-KZ
    M36 190Костанай
    M36 355Жаксы (альтернатива: Ауеликоль-Есиль-Жаксы / -10км. см. где лучше дорога)
    M36 355Астана (встреча)
    M36 220Караганда
    M36 135Аксу -Аюлы
    M36 200поворот на Бектауты
    13+13Rпещера Аулие, г. Бектауты
    M36 55Балхаш
    M36 160Приозерск
    35площадка 38
    M36 455Алматы (объезд)
    А351 260Кеген
    A362 30Каркара, граница KZ-KG
    A362/364 35Ак-Булак
    A364 95+95Rпер. Ченашу Иныльчек (завод и поселок-призрак)
    A363 40Каракол
    A363 20поворот на Джеты-Огуз
    20+20Rск. Разбитое Сердце – вод. Девичьи Слезы - поворот на Джеты-Огуз
    A363 70Барскоон
    A364 30пер. Сарымойнок
    75+70Rпер. Суек – р. Карасай
    55ущ. Керегеташ – пер. Тоссор – поворот на A363 – ущ. Сказка (или от пер. Сарымойнок обратно в Барскоон, см. состояние дороги)
    A363 65поворот на Кызыл-Туу
    13+13Rоз. Королёк
    A363 40поворот на Балыкчи (заправка, A365) (или объезд по A363)
    A365 50оз. Орто-Токой (+заправка) - Кочкор
    A365/.. 65ск. Кенг Шуу
    55оз. Сон-Кёль (объезд по берегу с севера)
    40пер. Молдо-Ушуу
    35поворот направо до моста (по северному берегу)
    115Казарман (в 15км до Казармана мост. есть объезд через Ак-Тыл полностью с юга)
    95Таран-Базар
    45Джалалабад – арка Джалалабада
    M41 45Узген (кирпичная башня)
    A370 55Ош (Кумаржан-Датка 124A – получение пропусков)
    <1Rпарк Мээрим (пешком)
    5Сулейман-гора – мечеть+вид на Ош (<1R пешком)
    M41 85Гулча
    M41 95Сары-Таш
    M41 45Кызыл-Арт, граница KG-TJ
    M41 55оз. Каракуль (восточный берег) (если есть поворот на дорожку на запад: 50+30R обратно срез по южному берегу Музкола)
    M41 55пер. Ак-Байтал (4655 м)
    M41 75Мургаб (гост. Памир - регистрация в TJ ?)
    M41 75хр. Ган (10 км после Мургаба) – поворот на мавзолей
    M41 45оз. Сассык-Куль
    M41 70скульптура
    M41 130бот. сад. Хорог – Хорог (регистрация в TJ ?)
    M41 75Рушан
    M41 90дол. Ванч
    M41 85Калаихум (поворот от р. Пяндж на север)
    M41 35пер. Хабуработ
    M41 45южный берег Обихонгоу (5км после танка) - Тавильдара
    M41 100Комсомолабад – Обигарм
    M41 75Вахдат
    M41 20Душанбе (парк Рудаки)
    M34/.. 95тоннель (20км до Такфона) – Такфон
    35+35Rоз. Искандеркуль – Сарытаг-Кончон (круг 5км)
    65объезд через горы (Анзоб-Колон +35 км, см. состояние дороги) -
    M34/M41 80Душанбе (объезд с севера) – поворот на Гиссар
    10+10RГиссарская крепость
    M41 45Турсун-Заде - Сариосиё, граница TJ-UZ
    M41 45Денау
    M41 120Дербент (регистрация в UZ ?)
    M39 95Дехканабад-Гузар(объезд)
    M39 170обсерватория Улугбека (Самарканд)
    5мем. Шахи-Зинда (<1R пешком) - (регистрация в UZ ?) – пл. Регистан (<1R пешком)
    102500 лет Самарканду – центр. парк (Самарканд)
    M37 85Каттакурган
    M37 195Бухара (центр –> архитектура -> крепостные ворота) – мавз. Самонидов (<5км)
    A380 110выезд на A380 (10км) - Газли
    A380 215южный край Кызылкумвид. на р. Амударья
    A380 105мост через р. Амударья
    A380 15Ургенч (главная площадь) (<1R пешком)
    30+30RХивастарый город (<1R пешком)
    A380 85Мангит
    A380 70Нукус
    115Кунград
    95Муйнак – кладбище кораблей (2 точки)
    185+185Rразвилка на о. Возрождения (КПП?) – о. Лазарева – о. Возрождения (4 точки) (возможно, обратно срезать на ур. Ульнентумсык, если нет, то через Муйнак)
    235мыс Актумсыкмыс Кеинчияк – в/ч (западный берег Аральского моря)
    190Жаслык (3 точки)
    175Каракалпакстан – граница UZ-KZ
    85Бейнеу
    220Кульсары
    125Доссор
    A27 105Атырау (объезд)
    A28 250Алмалы
    A28 270Уральск
    A300 60Мичуринское – Погодаево - граница KZ-RU
    A300 205Самара (пивзавод) – Рождествено (паром)
    135дорога вдоль газопровода (Жигулевские горы) - Валы
    E30 325Пенза (объезд)
    E30 285Шацк
    M5 170Рязань (объезд)
    M5 200Москва

    Оборудование

       Подробный список туристского оборудования ("что брать с собой") можно посмотреть здесь.


    PlacesПрочее: путешествия JourneysФотография: поездки NatureФотография: природа

     Домой