Ошибки фотографов

На этой странице - примеры распространенных ошибок начинающих фотографов, краткие рекомендации по исправлению и несколько приемов подачи материала. Не забывайте, что осознав эти простые правила, можно начинать их нарушать, но только тогда, когда четко понимаете зачем.

Некоторые ляпы поддаются коррекции при минимальной обработке в Photoshop, особенно при наличии исходника в RAW - они обозначены символом около стрелки, соединяющей исходное и конечное изображение. Некоторые другие ляпы ИНОГДА поддается коррекции при обработке, но уже не при минимальной - они обозначены двумя символами . Стрелка без символов означает, что исправить ошибочный кадр пост-обработкой практически невозможно.

OK_low_key подача материала:
низкий ключ (слева) и высокий ключ (справа)
OK_high_key
no_star_effect подача материала:
эффектные фильтры (на примере Star-8)

установить перед объективом необходимый фильтр
OK_star_effect
no_red_channel подача материала:
"мраморная кожа" в ЧБ

увеличить долю красного канала при конвертации из цветной в ЧБ
OK_red_channel
no_romantic_blur подача материала:
"романтический ореол"

сделать наложение размытой копии слоя в режиме overlay
OK_romantic_blur
focal_length_short перспективные искажения лица

увеличить фокусное расстояние, отойти от объекта (оптимальное ЭФР ~85мм)
OK_focal_length_short
camera_highcamera_low перспективное искажение размера объекта

поднять (уменьшение) или опустить(увеличение) камеру относительно объекта; детей снимать с уровня их глаз
OK_camera_position
red_eyes красные глаза (съемка со вспышкой)

использовать предвспышку или отдалить вспышку от камеры
OK_red_eyes
noise хроматический шум

уменьшить чувствительность фотоматериала (ISO)
OK_noise
chromatic_abberation хроматическая аберрация по краям кадра

устранить при конверации RAW или использовать другой объектив
OK_chromatic_abberation
incorrect_white_balance баланс белого не соответствует сюжету

установить баланс белого при съемке или при конвертации RAW
OK_incorrect_white_balance
flat_clouds невнятные облака

использовать поляризационный фильтр
OK_flat_clouds
volume_obscured не показан объем объекта

развернуть объект или отойти вбок
OK_volume_obscured
no_sidelight плоский объект

использовать боковой свет
OK_sidelight
OK_point_defects видны дефекты кожи

использовать "мягкие" фильтры или устранить точечные дефекты при обработке
point_defects
reflection паразитное отражение в стекле

изменить угол освещения или использовать поляризационный фильтр (пригодно также и для воды)
OK_reflection
flash_obscured тень от инородного объекта

убрать инородное тело (пальцы перед вспышкой, провода перед софитом и т.д.)
OK_flash_obscured
lens_obscured инородный объект на переднем плане

убрать инородное тело (пальцы, фильтродержатель и т.д.)
OK_lens_obscured
photographer_shadow тень от фотографа (солнце)

изменить направление съемки
OK_photographer_shadow
vignetting виньетирование

убрать бленду, фильтродержатель; если не помогает - использовать другой объектив
OK_vignetting
OK_unsaturated избыточная насыщенность

уменьшить насыщенность в настройках камеры или при обработке, проверить настройки цветовых профилей
oversaturated
OK_resolution недостаточное разрешение

правильно настроить камеру и конвертацию RAW, не использовать цифровой зум
resolution_lack
hdr_emphasized артефакты HDR

не увлекаться HDR чрезмерно
OK_hdr
dynamic_range_low недостаточный динамический диапазон

использовать другую камеру (или правильно настроить сканер)
OK_dynamic_range
flares паразитные блики

использовать бленду, закрывать боковые источники света, источник света в кадре располагать ближе к центру
OK_flares
incorrect_focusing_zone объект не в фокусе (пейзаж)

выбрать точку фокусировки не по центру кадра или использовать захват фокуса
OK_incorrect_focusing_zone
focus_incorrect объект не в фокусе (портрет)

фокусировать по глазам вручную или с захватом фокуса
OK_focus_incorrect
field_depth_low часть объекта нерезкая (слишком маленькая ГРИП)

закрыть диафрагму или отойти от объекта
OK_field_depth_low
field_depth_high фон не размыт (слишком большая ГРИП)

открыть диафрагму или подойти к объекту или разместить объект дальше от фона
OK_field_depth_high
no_front_plane нет переднего плана (пейзаж)

включить в кадр объект переднего плана
OK_no_front_plane
no_front_middle_transition нет перехода переднего плана в задний (пейзаж)

включить в кадр объект, соединяющий планы (дорогу, забор, реку и т.д.)
OK_no_front_middle_transition
кадр с тремя планами: ближний, средний, дальний:
C07a__all_planes
 
кадры с двумя планами: без переднего плана, без заднего плана, без среднего плана (слева направо):
C08a__no_close_planeC08b__no_distant_planeC08c__no_middle_plane
 
соединение планов - геометрическое (слева) или тональное (справа):
C07b__all_planes_connectedOK_tonal_perspective
 
sky_overexposed пересвеченное небо

использовать серый градиентный фильтр
OK_sky_overexposed
object_overexposed объект на темном фоне переэкспонирован

использовать отрицательную коррекцию или точечный замер экспозиции
OK_object_overexposed
object_underexposed объект на светлом фоне недоэкспонирован

использовать положительную коррекцию или точечный замер экспозиции
OK_object_underexposed
frontal_flash плоское лицо (съемка со вспышкой)

ограничить или выключить фронтальную вспышку, направить вспышку в потолок, использовать боковой свет
OK_frontal_flash
rear_underexplosed задний план недоэкспонирован (ночная съемка со вспышкой)

увеличить выдержку, установить камеру на штатив
OK_rear_underexplosed
front_underexposed передний план недоэкспонирован (ночная съемка со вспышкой)

открыть диафрагму или использовать более мощную вспышку или увеличить чувствительность фотоматериала (ISO)
OK_front_underexposed
filling_light_low объект в контрсвете недоэкспонирован

использовать заполняющий свет (например, вспышку)
OK_filling_light
object_backdrop_merged объект сливается с фоном

подсветить фон или объект, уменьшить контраст с лицом
OK_object_backdrop_merged
object_backround_contrast слишком светлый объект на темном фоне

подсветить фон или использовать светлый фон или отрицательную коррекцию
OK_object_backround_contrast
object_backround_contrast слишком темный объект на светлом фоне

использовать темный фон или положительную коррекцию, при этом следить за контрастом фона с лицом
OK_object_backround_contrast
water_frontlight невнятная вода

снять воду в контрсвете
OK_water_contralight
horizon_tilt горизонт наклонен

повернуть камеру (исключение - динамичные кадры с движением)
OK_horizon_tilt
camera_unparallel вертикальные линии сходятся

держать камеру (оптическую ось) горизонтально или применить трапециевидную коррекцию при обработке
OK_camera_unparallel
nose_shadow тень от носа

повернуть объект так чтобы тень либо исчезла, либо вся щека оказалась в тени, использовать отражатель (лист бумаги) или заполняющую вспышку
OK_nose_shadow
sight_cropped граница кадра режет линию взгляда или движения

перекомпоновать кадр (оставить для взгляда не меньше половины кадра)
OK_sight_cropped
disbalanced несбалансированная композиция

перекомпоновать кадр (разгрузить верх)
OK_disbalanced
object_cropped обрезана часть объекта

перекомпоновать кадр, конечности людям не отрезать
OK_object_cropped
extra_uncropped много лишнего фона

кадрировать, зумировать (исключение - показ пустого пространства для передачи затерянности, огромности пейзажа, одиночества и т.д.)
OK_extra_uncropped
half_section линия делит кадр пополам

перекомпоновать кадр по правилу третей или золотого сечения. относится как к горизонтальным, так и к вертикальным линиям
OK_half_section
empty_area пустая область на кадре

откадрировать небо (стену и т.д.)
OK_empty_area
scale_obscured потерян масштаб объекта (пейзаж)

включить в кадр объекты известного размера (людей, деревья, палатки и т.д.)
OK_scale_obscured
littered мусор в кадре

убрать лишние объекты, подождать пока пройдут люди на среднем плане
OK_littered
overhead_object фоновый объект в районе головы

перекомпоновать кадр, чтобы из головы и ушей ничего не торчало (чаще всего - дерево, провода, мебель)
OK_overhead_object
frame_for_nothing кадр ничего не выражает, атмосферы не создает, зачем сделан - непонятно

не плодить фотофуфло, думать перед нажатием на кнопку о том, что будет выражать кадр.и не забывать, что произведение количества кадров на их качество - величина постоянная
OK_frame_for_something
eyes_closed глаза закрыты

разбудить модель, переснять кадр. на групповых снимках делать по 2-3 копии
OK_eyes_closed
wrong_camera_location объект выглядит меньше, чем в реальности

снимать с нижнего ракурса, уменьшить фокусное расстояние, либо включить в кадр объект для сравнения
OK_wrong_camera_location
contour_broken неровный абрис

устранить неровности, разгладить одежду по краю, зафиксировать ее булавками с задней стороны
OK_contour
eyeflare_missing глаза не блестят

использовать слабый фронтальный свет или пририсовать блики при обработке
OK_eyeflare
camera_shake шевеленка

уменьшить выдержку или использовать штатив
OK_camera_shake
object_moved объект смазан (движение)

уменьшить выдержку или попросить модель не дергаться
OK_object_moved
object_untraced фон заморожен (движение)

использовать горизонтальную проводку камеры для размытия фона, вертикальные колебания камеры исключить штативом или моноподом
OK_object_untraced
movement_frozen объект заморожен (движение)

увеличить выдержку (в зависимости от художественного замысла; для воды - ~1/30)
OK_movement_frozen
front_curtain_sync следы перед объектом (движение, съемка со вспышкой)

синхронизировать вспышку по второй шторке затвора
OK_rear_curtain_sync

 

Картинки-примеры, обозначенные в углу знаком (c), взяты из Интернет (Google image search). Остальные - из моих архивов, либо снятые специально для этой страницы.


ImagingДом : Фотография CoursesПреподавание : фотокурс CoursesТесты : фотография

Последнее обновление: 2013 февраль 17      Домой