Автопутешествие Зарайск - Белое озеро - Онега.
карта маршрутов, треки, информация (лето 2006 и 2013).

Фотоотчет об этих поездках находится здесь

Из двух десятков экспедиций неудачно закончилось три. Причем, две из этих трех пришлись практически на один и тот же маршрут. В первый раз это произошло в самом начале моих покатушек — без опыта и четкого понимания задачи, с навигацией «по интуиции» и бумажным двухкилометровкам, с кустарным оборудованием и хилой лебедкой, но с безграничным энтузиазмом и молодецким угаром. Под лозунгом «Слабоумие и отвага!» мы успели преодолеть около 1000 км, из них 200 по тяжелому бездорожью. В последний день приходилось лебедиться буквально каждые 50 метров, неделю непрерывно шел дождь. Продвижение вперед было прекращено из-за гидроудара мотора после падения боком в бочаг на северо-западе Вологодской области, примерно в 80 км к западу от Шолы. С погнутым шатуном он протянул еще какое-то время, насколько возможно приблизив нас к цивилизации. Машину эвакуировали, заменили двигатель. Через семь лет (летом 2013) мы легко и непринужденно прошли самый засадный кусок этой поездки (Борисово-Судское - Волоков Мост, около 150 км по бетонке, лесным дорогам, лесовозным колеям), благодаря возросшей подготовке себя, машины и наличию GPS-треков. Но снова было очень пасмурно. В основном, помогли треки — не приходилось тыкаться в труднопреодолимые просеки, становившиеся через десяток километров непроходимыми, в надежде хоть как-то прорваться в желаемом направлении. В первый раз на каждую такую попытку уходило до половины дня, включая строительство переправ через ручьи.

Второй внедорожный участок планировался от Валдая (Поморье) до устья р. Онега, с преодолением рек Нименьга и Топшеньга на лебедках и самодельных понтонах. Однако и в 2013 этот маршрут оказался неудачным. В Медвежьегорском районе во время переправы через Лексу разрушился (предварительно проверенный — видать недостаточно) мост, состоявший из шести продольных деревянных балок сечением 20x20 см и поперечного настила. За этим последовал полет на четыре метра вниз с приземлением в перевернутом виде на завал из бревен в реке. Я отделался легким испугом, а вот кот перепугался так, что убежал в тайгу, не разбирая дороги. Повстречав на пути глубокую лужу, он предпочеол переплыть ее, а не обогнуть, так хотел убраться подальше от места аварии. На то, чтобы перевернуть машину на колеса и вытащить ее наверх ушло часов восемь. За последующие пару дней мы более-менее придали ей форму домкратами и кувалдами, чтобы двери закрывались, и натянули полиэтилен вместо стекол. Из жизненно важных узлов ничего не пострадало (только кузов), рама и агрегаты не задеты, так что до Москвы 1100 км добрались своим ходом. Восстановление заняло несколько месяцев, заодно внутрь стоек был вварен каркас безопасности. Цена вопроса, включая б.у. кузовщину, составила около 5000$. Отощавшего до 1.8 кг кота с седой полосой на борту через пять недель жизни в тайге нашли собиратели ягод из ближайшей деревни, где мы оставили леснику телефон (30км от моста). Я съездил за ним на одолженной пузотерке, установив личный рекорд для российских дорог - 2200 км за два дня, включая баню и ночь на турбазе. Судя по состоянию зверюги - вовремя нашелся, еще бы неделя и кирдык. За пару недель он снова отожрался и обнаглел, как и полагается коту с яйцами.

   Маршрут

лето 2006: Москва - Шатура - Егорьевск - Зарайск - Сергиев Посад - Калязин - Углич - Мышкин - Весьегонск - Устюжна - Бабаево - Борисово-Судское - Пяжелка - Белозерск

лето 2013: Москва - Гагарин - Самуйлово - Волоколамск - Истра - Клин - Тверь - Максатиха - Пестово - Устюжна - оз. Любосивец - Борисово-Судское - Кийно - Шольская бетонка - Новостройка - Волоков Мост - Вытегра - Пудож - Челмужи - р. Лекса - Пудож - Белозерск - Ярославль - Москва

Маршрут 2006 Маршрут 2013

 Скачать GPS-треки 2013 (1 трек = 1 день) (ZIPped GPX-файл, 306Kb)

   Оборудование

   Подробный список использованного туристского оборудования ("что брать с собой") можно посмотреть здесь.


PlacesПрочее: путешествия JourneysФотография: поездки NatureФотография: природа

 Домой