Web-программирование: программа курса



(С) Филипп Тоукач, 2005 (адаптировано в 2016)
 
оглавление

Общая информация
Отладка программ
Разметка web-страниц (HTML)
Стили и классы (CSS)
Основы программирования
Программирование на PHP
Работа в базами данных (SQL)
Программы на стороне клиента (JS)
Основы web-дизайна

1. Общая информация

ДЗ: Установить и настроить web-сервер Apache 2.x, PHP 4.х и 5.x, проверить работоспособность ("Hello world").

2. Отладка программ

ДЗ: Установить HTML-редактор, настроить хелп (HTML и CSS), установить Nusphere или аналогичную среду, настроить контекстный help, проверить работоспособность отладчика и профайлера.

3. Разметка web-страниц

ДЗ: Написать домашнюю страничку: в левом фрейме меню, в правом содержимое. Обеспечить отправку содержимого формы обратной связи почтой.

4. Стили и классы

ДЗ: Вынести все оформление сайта из предыдущего ДЗ в style.css

5. Основы программирования

ДЗ 1: Модельные задачи (посмотреть) по работе со структурированными данными.

ДЗ 2: Решить задачу о Ханойских башнях для произвольного числа блинов. Визуализировать решение в виде последовательности инструкций типа "переложить блин с 1-й стойки на 3-ю".

КОНТРОЛЬ: разбор программ построчно и их оптимизация.

6. Программирование на PHP

ДЗ 1: Написать программу, выводящую в броузер таблицу умножения, деления и др. операций. Число строк, столбцов, и выбор операции получите из формы ввода. Сделайте пункт "пользователькая операция", куда ползователь сможет ввести собственное арифметическое выражение (кроме умножения и деления), например "(A*5+B)/(A-B)". В этом случае таблица должна заполняться результатами этой операции. Проверьте пользовательский ввод на все возможные ошибки и выдавайте соответствующие сообщения. Сделайте возможность выбора шкалы по осям: линейная (1,2,3,...) или логарифмическая (1,10,100,...). Добавьте поле ввода основания логарифма, чтобы при выборе опции logarythmic по осям были не степени десятки, а степени этого числа. Сделайте цвет результата в таблице зависящем от его значения: 0 серый, по мере роста положительного числа - все краснее и краснее, а если число отрицательное - то чем дальше от нуля, тем синее. Придумайте сами, как еще развить эту тему.

ДЗ 2: Написать программу, которая получает из формы текст, содержащий фразы типа "red box with black border", "filled blue circle", "italic green text: ABC" и т.д. и визуализирует все это с помощью HTML/CSS без применения графических функций. Количество одинаковых объектов должно учитываться в виде размера итогового объекта. Последовательность описаний должна отражаться в порядке, в котором объекты накладываются друг на друга. Сначала обрабатывайте типизированный ввод, по мере усложнения проекта переходите к анализу текста на естественном языке. Проверяйте все возможные ошибки ввода. Добавьте движение объектов, столкновения, слияния и т.д. Придумайте сами, как еще развить эту тему.

КОНТРОЛЬ: Разбор программ построчно и их оптимизация. Проверка работы при большом числе объектов.

7. Работа с базами данных

ДЗ: Установить MySQL, модифицировать программу из предыдущего ДЗ так, чтобы она вместо визуализации создавала БД. Написать web-страницу, визуализирующую содержимое БД описанным выше способом после ввода CAPTCHA и пароля.

8. Программы на стороне клиента

ДЗ: Установить плагин, отображающий дерево DOM, поизучать DOM с его помощью, добавить в форму из ДЗ по HTML проверку на допустимые значения. Сделать автоматически появляющиеся и исчезающие элементы, в зависимости от выбранных значений. Обеспечить совместимость с IE и FF.

9. Основы web-дизайна

 

 В начало документа      Дом : Преподавание      Домой